Под «погружением в культуру» понимается такая организация урочной и внеурочной деятельности, которая позволяет учащимся, педагогам, родителям приблизить к себе далекие эпохи, оказаться в атмосфере иной культуры. Это постепенное «вживание» в эпоху и её культуру, познание нового образа жизни, образа мыслей, расширение круга общения как реального, так и воображаемого.
Сегодня целью проекта является не только организация культурно-образовательной среды, формирующей теоретическое системное мышление и гуманистическое мировоззрение, что продолжает оставаться актуальным, но и создание условий для достижения личностных образовательных результатов обучающихся, формирования «универсальной культурологической компетентности» всех участников образовательного пространства.
Культурологическое погружение осуществляется через совместную деятельность администрации гимназии, учителей, педагогов дополнительного образования, обучающихся, родителей, использование возможностей культурно-образовательного пространства города – музеи, театры, выставки, библиотеки, учреждения культуры, взаимодействие с кафедрой культурологии Уральского государственного педагогического университета.
Таберко Н.И., заместитель директора по ВР
Темы подпроектов классов
№ |
Классы |
Темы |
Содержание деятельности |
Руководитель подпроекта |
Форма представления продукта |
1. |
1а |
Семья – это мы! |
Моя родословная. Способы передачи информации о связи поколений и родственных отношениях: семейные архивы, фотоальбомы, мемуары. Мои родители. Имена и фамилии членов семьи (о женских и мужских именах, происхождение фамилии). Мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Семейные заботы. Домашние животные. |
Гришанова Т.С. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) |
2. |
1б |
Назарова Н. В. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) | ||
3. |
2а |
Дом, в котором мы живем |
От крестьянской избы до Умного дома – родственное пространство семьи, благоустройство, домашняя утварь, домашние приборы и механизмы. За круглым столом. Дом – это место защищенности, уюта и эмоциональной теплоты. Особенности и способы обустройства семейного хозяйства в больших и малых городах, в пригородах и сельской местности. Традиции обустройства дома в разных регионах России. |
Рюмина А. В. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) |
4. |
2б |
Румянцева Е.А. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) | ||
5. |
2в |
Финк С.Г. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) | ||
6. |
3а |
Семейный досуг |
Совместная досуговая деятельность как важный фактор сплочения семьи. Разнообразие форм совместных семейных дел (уборка и ремонт квартиры/дома; работа на приусадебном участке и пр.), оказывающих позитивное и (или) негативное воспитательное и эмоциональное влияние на детей. Важность семейных праздников для эмоционально-психологического сближения взрослых и детей. Игры как важный элемент семейного досуга. Распространенные виды семейных игр, их плюсы и минусы. Проектирование семейного праздничного мероприятия (день рождения, окончание учебного года, спортивные достижения детей и др.). Роль семейных прогулок, туристических походов и путешествий в сплочении семьи и личностном развитии ее членов. Проектирование семейного выездного мероприятия. Определение наиболее интересных маршрутов для семейных турпоходов и путешествий (на примере своего региона). |
Подгорбунская А. В |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) |
7. |
3б |
Мышкина Н. Л. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) | ||
8. |
3в |
Труш И. В. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) | ||
9. |
4а |
Духовно-нравственные ценности семьи |
Нравственные основы взаимоотношений в семье: любовь, верность, взаимная поддержка, честность. Мужественность и женственность. Умение слушать и слышать друг друга, допущение разных взглядов членов семьи на одну и ту же бытовую ситуацию, умения уступать и прощать недостатки друг другу, навыки оказания друг другу знаков внимания как факторы, укрепляющие семью. Недопустимость эгоистического, высокомерного, равнодушного и неуважительного отношения к членам своей семьи. Конструктивное взаимодействие членов семьи. |
Парулина С.В. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) |
10. |
4б |
Хужина Ю. И. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) | ||
11. |
5а |
Семейные традиции |
Предания и традиции моей семьи. Ценности семьи, передающиеся из поколения в поколение. Семейная память и семейная гордость. Семейные традиции и их разнообразие: семейный совет, воскресные обеды, семейные спектакли, семейные путешествия, семейное чтение и т. п. Достойные примеры для подражания и сохранения семейных традиций. |
Бибанаева О.М. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) |
12. |
5б |
Данченко Л. И. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) | ||
13. |
6а |
Образы семьи в искусстве |
Образ семьи в художественных произведениях (живопись, литература, музыка) Семейные традиции и ценности в творчество мастеров на Урале |
Першина Е. А. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) |
14. |
6б |
Черкасова А. В. |
Интерактивный павильон (выставка, игра, викторина и т.д.) | ||
15. |
7а |
Давайте жить дружно |
Особенности выстраивания взаимоотношений между родителями и детьми в зависимости от их возраста и изменений в социальном статусе. Уважительное взаимодействие родителей и детей. Здоровая семейная атмосфера как залог устойчивости внутрисемейных отношений. Доминирующие положительные эмоции, тон общения, настроение, взаимное доверие и открытость, взаимопомощь и поддержка как важные составляющие супружеских и детско-родительских отношений. Компромиссы в отношениях между супругами, между родителями и детьми. Пути выхода из возникшего конфликта. |
Долматова А. А. |
Социальный ролик, стендап, выступление, плакат, реклама |
16. |
7б |
Кривицкая Е.А. |
Социальный ролик, стендап, выступление, плакат, реклама | ||
17. |
8а |
Семья и экономика |
Финансовая грамотность семьи. Семейный бюджет и финансовая «подушка безопасности». Потребности, расходы и доходы. Семейное благосостояние. Основные статьи семейного бюджета. Способы экономии семейного бюджета и статьи, на которых не следует экономить. Карманные деньги детей. Основные приоритеты детских расходов и способы рационального расходования детьми денежных средств. Детские накопления и цели их использования. Равноправие мужа и жены в решении финансовых вопросов, открытость семейных финансов как современные культурные нормы. |
Юшина Н.П. |
Социальный ролик, стендап, выступление, плакат, реклама |
18. |
8б |
Голубева Н.Ю. |
Социальный ролик, стендап, выступление, плакат, реклама | ||
19. |
9 |
Семья и здоровье |
Семь основ здоровой семьи. Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной жизни. Здоровый образ жизни и его ключевые составляющие: здоровое питание, здоровый сон, гигиена, физическая активность. Современный стиль питания, пищевые привычки взрослых и детей (фастфуд, полуфабрикаты, еда на ходу, заказ готовой еды на дом и др.) и связанные с ним проблемы физического и психического здоровья. Варианты домашнего меню как примеры здорового питания |
Шаповалова Г. В. |
Социальный ролик, стендап, выступление, плакат, реклама |
20. |
10а |
Семья – ячейка общества |
Семья в различные исторические эпохи – от древности до настоящего времени: мотивы создания семьи и вступления в брак. Выбор спутника жизни. Особенности брачно-семейных отношений. Изменение ролей мужчины, женщины и детей в семье. Семья и брак в современном обществе. На страже интересов семьи. Правовая защита семьи. Семья в праве. |
Перевалова К.М. |
Социальный ролик, стендап, выступление, плакат, реклама |
21. |
10б |
Бернгардт И. Н. |
Социальный ролик, стендап, выступление, плакат, реклама | ||
22. |
11 |
Знаменитые династии Урала |
Знаменитые семьи уральских промышленников (с основания Екатеринбурга до наших дней) и их вклад в развитие края. Династии Урала в мире. |
Почеснева М.Н. |
Социальный ролик, стендап, выступление, плакат, реклама |