Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
версия для слабовидящих

МППС

  Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования не только к психической конституции, интеллектуальным возможностям ребенка, но и к его личности, прежде всего к ее социально-психическому уровню.

  Комплексный подход – наиболее эффективный путь в решении школьных проблем.

  Принцип комплексного подхода в полной мере соблюдается специалистами МППС гимназии во всех направлениях их профессиональной деятельности:

1. В диагностике важным является комплексное изучение личности ребенка, использование диагностических методик клинического, психологического, логопедического и педагогического обследования. Системный анализ личностных особенностей ребенка позволяет составить целостное представление о развитии ребенка, дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки этого развития, но и выяснить первопричину, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений негативного характера, а также определить потенциальные возможности школьника и динамику его индивидуального развития.

2. Коррекционно-реабилитационная работа строится с учетом социального статуса, особенностей соматического, психического, речевого развития ребенка на основе результатов комплексного обследования. К сотрудничеству привлекаются учителя и родители. С ними специалисты МППС проводят постоянную просветительскую и консультативную работу, целью которой является адекватная оценка ребенка, его возможностей и оказание ему направленной, системной помощи на основе индивидуального подхода и выбора дифференцированных педагогических условий для его развития. 

Важным моментом в организации системы коррекционного обучения является наблюдение в динамике за продвижением каждого ребенка, что учитывалось каждым специалистом МППС с фиксацией полученных результатов в специальных журналах, а также в протоколах консилиума.

3. Специалисты МППС гимназии осуществляют комплексные профилактические мероприятия, направленные на решение проблемы школьной дезадаптации. Перед детьми, родителями и учителями в школе выступают с беседами, лекциями врачи, социальный работник, логопед и психолог. Осуществляется индивидуальное консультирование родителей ребенка, имеющего проблемы школьной адаптации. Осуществляется внедрение модели социальной профилактики "Педагог – ребенок с трудностями в обучении - семья".