Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования не только к психической конституции, интеллектуальным возможностям ребенка, но и к его личности, прежде всего к ее социально-психическому уровню.
Комплексный подход – наиболее эффективный путь в решении школьных проблем.
Принцип комплексного подхода в полной мере соблюдается специалистами МППС гимназии во всех направлениях их профессиональной деятельности:
1. В диагностике важным является комплексное изучение личности ребенка, использование диагностических методик клинического, психологического, логопедического и педагогического обследования. Системный анализ личностных особенностей ребенка позволяет составить целостное представление о развитии ребенка, дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки этого развития, но и выяснить первопричину, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений негативного характера, а также определить потенциальные возможности школьника и динамику его индивидуального развития.
2. Коррекционно-реабилитационная работа строится с учетом социального статуса, особенностей соматического, психического, речевого развития ребенка на основе результатов комплексного обследования. К сотрудничеству привлекаются учителя и родители. С ними специалисты МППС проводят постоянную просветительскую и консультативную работу, целью которой является адекватная оценка ребенка, его возможностей и оказание ему направленной, системной помощи на основе индивидуального подхода и выбора дифференцированных педагогических условий для его развития.
Важным моментом в организации системы коррекционного обучения является наблюдение в динамике за продвижением каждого ребенка, что учитывалось каждым специалистом МППС с фиксацией полученных результатов в специальных журналах, а также в протоколах консилиума.