Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
версия для слабовидящих

Логопед

Работа  учителя-логопеда в школе отличается от работы логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Наличие проблем в развитии структурных компонентов языка - нарушении произношения отдельных звуков или группы звуков, недоразвитие фонематических процессов,  пробелы в  грамматическом и лексическом строе речи, недоразвитие письменной речи (или устойчивые  специфические ошибки дисграфического характера на письме) — приводят к проблемам в усвоении общеобразовательной программы. Поэтому так важна и необходима работа по устранению речевых недочетов. Коррекция речи поможет детям успешно осваивать образовательную программу, а, значит, способствует социальной адаптации. 

Цели логопедических занятий:

  • коррекция недостатков звукопроизношения и профилактика обусловленных этим трудностей в обучении;
  • помощь в преодолении трудностей в овладении письменной речью.  

Реализация целей достигается через решение следующих задач:

  • своевременное выявление детей, имеющих нарушения речи;
  • коррекция нарушений  устной и письменной речи учащихся;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых и дисграфических нарушений.

Основные направления логопедической работы:

  • обследование речи детей с целью выявления нуждающихся в логопедических занятиях;
  • совершенствование психологической базы речи; -развитие произвольной моторики пальцев рук;
  • коррекция звукопроизношения, развитие и совершенствование фонематических процессов;
  • устранение пробелов в развитии лексико-грамматической стороны речи, совершенствование устной речи;
  • развитие письменной речи (профилактика и преодоление дисграфических ошибок);
  • индивидуальное консультирование родителей по вопросам преодоления речевых нарушений у детей.
Установлено, что недостатки произношения у детей часто сопровождаются затруднениями в звуковом анализе слова, что может привести к ошибкам на письме. 

Поэтому важно, чтобы все компоненты речевой системы были развиты у детей в достаточной степени. Преобладает индивидуальная работа. 

Как правило, занятия длятся небольшой промежуток времени, но проводятся систематично и регулярно. Очень важна систематичность и повторяемость, регулярность занятий, по принципу «капля камень долбит не силой, а многократным падением».
Полезная информация